Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

В МКДОУ "Верхнемамонский детский сад №2" -  в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ  - нет.

При необходимости будет разработана адаптированная программа.

 Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


 В учреждении оборудовано 2 групповых помещения, так же  музыкально/физкультурный зал,  приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Группы разновозрастные, оснащены уголками экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, уголки ряженья.

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная зона имеет навес. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МКДОУ  асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано кадрами: воспитатели, музыкальный руководитель.

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.  

 ОБЪЕКТЫ СПОРТА

в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого на территории ДОУ имеется спортивная площадка, в здании  оборудован музыкально-физкультурный зал, где проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги,  спортивные праздники и развлечения. Освещенность – естественная  5 окон, искусственная - 16  светильника по 4 люминесцентные лампы.

В зале  и на площадке имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастические доски, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Музыкально-физкультурный зал

Музыкально-физкультурный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкально-физкультурный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный проектор, цифровое  пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, ложки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы.

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В методическом кабинете имеется педагогическая и детская литература, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, используемый в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В  случае необходимости, специальные средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

 БИБЛИОТЕКИ

в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Отдельного помещения нет, литература находится в методических мини-кабинетах в группах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методические мини- кабинеты в группах

Оснащены необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  МКДОУ "Верхнемамонский детский сад №2" организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

  Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Основной задачей работы детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим дня. 

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

Достаточный по продолжительности полноценный сон;

Регулярное сбалансированное питание.

 Организация учебной деятельности:

В разновозрастных  группах  занятия проводятся в утренние и вечерние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. 

Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

-         режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

-         составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

 В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», согласно договора «Об оказании медицинских услуг» между образовательным учреждением и БУЗ «Верхнемамонская районная больница»:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов; 
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенгазеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии).

Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Имеется точка доступа в сеть ИНТЕРНЕТ, подключено 2 рабочих места (заведующего, завхоза). Есть доступ Wi-Fi к Интернет - сети для учебно-вспомогательных целей  в групповых помещениях и музыкально-физкультурном зале.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 6 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком";

Разработан и действует официальный сайт учреждения - http://verhdetsad2.ru

Сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих..

Осуществляется администрирование сайта  МКДОУ,  размещение информации на сайтах ГИС ГМП, bus.gof.ru., goszakupki.ru. Специалистами систематически обновляется информация на сайте ДОУ. 

Осуществляется редактирование и подготовка к печати материалов по обобщению передового педагогического опыта.

Осуществляется информационно-техническая поддержка и сопровождение мероприятий МКДОУ.

Осуществляется обучение педагогов применению ИКТ в различных аспектах деятельности ДОУ: педагоги овладевают навыками  работы с информационными Интернет- ресурсами. ИКТ используются педагогами в методической работе  и в период прохождения аттестационных испытаний: педагоги готовят самопрезентации, аналитические  отчеты и сопровождают свои выступления мультимедийными презентациями.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.  

  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья которые содержат:

- материалы и игры по темам

- предметные и сюжетные картинки по темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) в музыкальном зале

- музыкальный центр (музыкально/спортивном зале);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе).

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.